Слово «мотивация» мы слышим от разных людей в разных ситуациях. Этому учат, за это болеют и переживают. Все хотят уметь мотивировать других. Для понимания сути и более эффективного осмысления материалов, предлагаем определиться в нескольких моментах.
- Мотивация – это динамический процесс, который управляет поведением человека, влияет на его направленность, организованность, устойчивость и активность. То есть мотивация движет действиями человека для достижения неких целей и задач.
- Мотивировать – побудить к действию. А для этого нужно подобрать убеждающие средства доступные для понимания тем, кого стремимся мотивировать, интересные ему, значимые для него. То есть тот, кто стремится мотивировать других, должен многое о них знать, понимать, уметь влиять на чужое поведение.
Мы считаем, что основанием для мотивирования должен быть субъектный подход к ребёнку. Что это значит? Принимать ребенка как самостоятельного человека со своими, взглядами, с персональным принятием и непринятием чего-то, с отливными от вас вкусами и отношением к людям, явлениям, событиям. Позволять ребенку быть собой, развиваться как индивидуальность, не бояться его отличий от вас. Как и в чем проявляется такой подход, мы продемонстрируем в наших материалах.
О том, как создавать у ребенка мотивацию к учебе размышляет психолог проекта Ульяна Абашева: В видеоматериале предлагаются вопросы, позволяющие найти подход к активизации познавательных процессов у детей подросткового возраста. Ульяна рассматривает разные стратегии включения у детей мотивации к учёбе.