О конфликтах в семье между взрослым и ребенком
Знаний много не бывает! И всегда есть повод задуматься о качестве отношений!
Представляем вашему вниманию небольшое размышление психолога Полины Сергеевой о причинах недопонимания в семье.
Основные тезисы интервью чуть позже будут представлены в виде карточек. А пока - наслаждайтесь компетентными рекомендациями, выделяя важные идеи и способы, позволяющие облегчить общение с близкими.
Интервью записано в рамках проекта "Дела семейные - 2. Поддержка для родителей и детей из замещающих семей". Проект реализуется за счет фонда грантов губернатора Пермского края.
Карточки "Конфликты в семье между взрослым и ребенком"
По мотивам видео Полины Сергеевой
Карточками могут пользоваться как взрослые (родители, педагоги, специалисты и проч.), так и дети. С карточками можно играть, их можно и нужно обсуждать, а так же можно придумывать собственный визуальный ряд для рекомендаций нашего специалиста. Вдохновляйтесь!
О конфликтах детей и родителей
Наша чудесная коллега Алёна Игоревна, социальный педагог МАОУ «СОШ 24» , разработала карточки о конфликтах между детьми и взрослыми.
Часто мы не понимаем друг друга. Как следствие мы ссоримся, ругаемся, вступаем в конфликты, обижаемся, не можем договориться. Почему так происходит? Что делать для установления более гармоничных отношений?
О чем подумать и как действовать?
Мотивация к учебе
Мой ребенок не хочет учиться!
Психолог Ульяна Абашева размышляет о том, как мотивировать ребенка учиться. В видеоматериале предлагаются вопросы, позволяющие найти подход к активизации познавательных процессов у детей подросткового возраста.
Ульяна рассматривает разные стратегии включения у детей мотивации к учебе.
Интервью записано в рамках проекта "Дела семейные - 2. Поддержка для родителей и детей из замещающих семей". Проект реализуется за счет фонда грантов губернатора Пермского края.

Как сформировать интерес
к обучению у ребенка
Новый набор карточек, созданный нашими коллегами социальным педагогом МАОУ «СОШ 24» Алёной Веретенниковой и дизайнером Юлией Бухариновой, поможет, если вдруг возникнут проблемы с учебой.
Ребенок не хочет делать домашние задания? Долго «раскачивается», чтобы сесть за уроки? Боится, как огня, плохих оценок? Родители переживают, нервничают, не знают, что предпринять… Посмотрите наши материалы! Здесь рекомендации о том, как помочь ребенку настроиться на успешную учебу.
О взрослении и переменах
Что главное в семейных взаимоотношениях? Правильно -
Любовь и Принятие! Подростковый возраст – самый сложный, об этом часто говорят и пишут. Но не всегда родители бывают готовы принять внезапные перемены в поведении своего взрослеющего ребенка.
Наш психолог Александр Усанов коротко рассказывает о том, как происходит взросление и что делать родителям в этот период.
Интервью записано в рамках проекта "Дела семейные - 2. Поддержка для родителей и детей из замещающих семей". Проект реализуется за счет фонда грантов губернатора Пермского края

Карточки для родителей
Чем они помогут?
Покажут варианты восприятия наших (взрослых) действий детьми.
Натолкнут на мысли о собственных более эффективных действиях.

Верим, что наши карточки помогут задуматься о том, как мы действуем и что транслируем своими делами.
О конфликтах и недопонимании
Когнитивные искажения - одно из оснований возникновения конфликтов.
Осмысливая собственное поведение в конфликтной ситуации, всегда возникают вопросы: "Что делать? Как действовать?" Предлагаем попробовать методику от нашего специалиста.
Психолог Кристина Казакова знакомит учит действовать эффективно. Просто, ёмко, разумно действовать можно, понимая как устроено восприятие ситуации у разных людей. В этом коротком видео Кристины предлагает алгоритм действий, с помощью которого можно говорить о проблемах, не испортив отношения с ребенком.
Статья "Взаимодействие с родителями как основа успешного сотрудничества семьи и школы"
А.И. Веретенникова, учитель истории и обществознания первой категории, социальный педагог МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Перми.
В образовательном процессе огромную роль занимает не только обучение и воспитание новых поколений, но и взаимодействие с их родителями.
Наказание и мы
Наказание - отображение культуры и ценностей, принятых в семье.
Первая часть нашего информационного модуля, посвященного наказаниям, САМООБСЛЕДОВАНИЕ.
В карточках вы найдете вопросы, которые помогут вам задуматься о сути наказания как воспитательного процесса и получить картину того, как обстоят дела с наказанием у вас/в вашей семье.

Вы можете скачать карточки и вписывать свои ответы. Можете, глядя на вопросы, которые мы сформулировали, отвечать в тетрадке, блокноте, где угодно. Отвечайте письменно, поскольку формулируя мысли, мы их формируем. Отвечайте честно! Это позволит нам более качественно понимать реалии, в которых находимся здесь и сейчас.

Наказание и мы: о необходимости самообследования
Недавно мы выкладывали карточки для самообследования по теме "Наказание".
Каждый из нас находится под влиянием (а порой под настоящим давлением) того собственного жизненного опыта. Мир меняется, а мы, не имея достаточно способов и знаний, порой транслируем в семье и в отношении с близкими архаичные практики из давних времен, отношений, традиции. Но для того, чтобы понять что в вашей семье вашего (уж простите за каламбур), а что принесено из других бытовых культур, стоит задуматься и честно ответить на важные вопросы.
Наказание - деятельная реализация собственной власти. Давайте поразмышляем о том, какими методами мы реализуем эту власть в своей семье. Отвечайте на вопросы, оформленные в карточки. А мы, в свою очередь, предложим вам несколько вариантов ответов близких к идеальным и не очень идеальным. Даже ужасные варианты покажем.
Не бойтесь встретиться с собой! Часто это первый шаг к переменам!
Как мы подходим к наказанию
Приглашение к размышлению о смыслах наказаний
К сожалению нет у нас традиции говорить о наказаниях спокойно и без лишних эмоций.
Все споры о наказаниях чаще всего сводятся к воспоминаниям о собственном детстве или к пересказу чужих рекомендаций (порой весьма спорных как в плане качества специалистов-рекомендаторов, так и в плане качества того, что предлагают делать).
Мы решили начать разговор о наказаниях и этих процессов в жизни семьи. Приглашаем вас присоединиться к размышлениям!
О правилах в семье
В детстве я часто изводила взрослых своеобразными для ребенка вопросами. Мне всегда было интересно, чего хотят добиться люди, предъявляя к другим какие-то непонятные, а порой просто несуразные требования.
Шли годы. Неожиданно много лет моей профессиональной деятельности было посвящено установлению сбалансированных отношений в свободных сообществах.
Ну, это когда отношения подвластности очень условны и никто никого ничем напугать не может. В школе у педагогов есть иллюзия, что оценками и отсылками к родителям/администраторам можно урегулировать отношения и как-то взаимодействовать с детьми.
Но это мнение, конечно, ошибочно.
Работая в системе развивающего обучения, затем занимаясь развитием демократических технологий, я точно знаю, что есть понятийная связка, обеспечивающая достаточно равноправную среду и сбалансированные отношения. Связка эта: "правила и санкции".
Говоря языком попроще: есть некие действия/обязательства и наказания, если эти действия не выполняются так, как обозначались в соглашении.
Предлагаем поразмышлять о смысле и сути наказания как воспитательного процесса.
Каким должно быть наказание?
Март у нас - месяц осмысления понятий, связанных с правилами и наказаниями.
Может показаться странным, но два "любимых" вопроса, классической литературой воспетых: кто виноват? и что делать? имеют прямое отношение к жизни семьи.
Почему? Так с культуры семьи во многом начинается культура общества. Вот и задумаемся о том, какие критерии мы применяем при выборе наказания (к слову, не всегда мы детей наказываем, друг друга тоже, только сей процесс менее сознательный)

Мы сформулировали свой вариант критериев, которым наказание как процесс должно соответствовать. Многие специалисты слово "наказание" заменяют словом "санкции", которое кажется мягче. Но дело ведь не только в словах, но и в смыслах - слов, которые мы говорим и действий, которые осуществляем.
Предлагаем вам вместе с нами задуматься о том, что для нас наказание и как мы к этому процессу подходим.
Правила и осознанное поведение
Задумывались ли вы в детстве о безграничной власти взрослых над жизнью ребенка?! А во взрослом возрасте к вам приходили такие мысли?

Думается, что множество различных проблем в коммуникации, конфликтов и даже школьная травля возникают на почве непонимания правил, не умения и не желания договариваться (странно желать того, о чем не имеешь представления). Именно поэтому мы хотим обратить ваше внимание на то, что есть правила и чем следует руководствоваться для улучшения качества жизни.

Зачем нам правила? Так чтобы не было самодурства!
Правила предполагают знание всеми сторонами того как действовать в разных ситуациях. Что можно делать, а чего не стоит?
Что будет с теми, кто действует иначе? Всё это должно быть где-то зафиксировано и всеми участниками сообщества понимаемо.

К примеру, формулировка «уважать учителя» не может быть правилом, поскольку не предполагает конкретного универсального (то есть единого для всех) алгоритма действий. Уважение вообще трудно поддаётся наблюдению/отслеживанию и является более сложным для выполнения. Уважение предполагает не только поведенческие проявления, но и определенный набор чувств, отношение, мыслительные процессы и многое другое, чем нельзя управлять относительно другого человека.
Отсюда вывод: правила определяют сферу простых поведенческих ситуаций. Для сложных есть конвенции – всеобщие договорённости добровольные, по сути, но выполняемые, поскольку все участники сообщества считают это важным. Уважительное поведение нельзя закрепить в правилах. Оно складывается из единого ощущения и понимания важности тех или иных действий членами сообщества.
Надеемся, что наши карточки помогут вам задуматься о нормах и правилах, о культуре, которая есть вашей семье. И сделать жизнь лучше, легче, безопаснее и свободнее.
Размышления о наказаниях
Помните, мы делали карточки с вопросами о вашем отношении к наказаниям? Предлагали попробовать ответить и понять какие дефициты есть вас в этой области родительской реализации.

Мы подумали и решили предложить варианты ответов в следующей логике: "плохо", "неопределенность" и "хорошо". Конечно, предлагаемые нами формулировки относительны и условны. Но, используя любую систему, важно понимать её основания.
За пределами нашей условной оси координат осталось физическое насилие: бить ребенка нельзя. Это табу.
В остальном предлагаем попробовать разобраться самостоятельно.
Делитесь мнениями, суждениями и опытом. Если возникнет потребность более детально разобраться в создании собственных систем правил и наказаний, мы уже накопили материала на трехчасовой (минимум) тренинг по данной тематике!
Эмоциональный интеллект: кому и зачем он нужен
Друзья, мы начинаем публикации бесед с нашим экспертом Екатериной Вадимовной Селениной об эмоциональном интеллекте для детей и взрослых. Сегодня первая часть о том, как «потрогать» эмоциональный интеллект.
Понятие «эмоциональный интеллект» вошло в наш активный лексикон в XXI веке. Оно появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Фундаментом для данного понятие, стало осознание того, что зачастую успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми
, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности.
Эмоциональный интеллект – способность распознавать, понимать, использовать и регулировать свои эмоции на пользу себе и другим, для того чтобы достигать своих целей, эффективно общаясь, поддерживая других, преодолевая трудности и укрепляя свои ресурсы.
Для удобства понимания сути эмоционального интеллекта, наш эксперт Екатерина Селенина приводит пример, который условно можно назвать «змеиное гнездо».
Предлагаем вашему вниманию видеофрагмент лекции с разбором данного примера.
Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации и за счет чего вы их преодолевали (проживали). Уверены, что наши материалы помогут вам понять важность эмоционального интеллекта в нашей жизни.
В чем отличие эмоционального интеллекта от уровня интеллекта

Учить и учиться мы как будто привыкли. Привыкли считать более умными и потенциально успешными людей с высоким уровнем IQ. На волне безусловной веры в интеллект, основанный на логико-математических способностях, сложилось много стереотипов, влияющих на качество нашей жизни. Если говорить очень просто: человек, не наделённый способностями к математике и высоким трудолюбием вряд ли способен добиться успеха. Современная реальность опровергает это представление, давая всем возможность реализовать себя в разных качествах.
В этой беседе Екатерина Селенина представит понимание эмоционального интеллекта как набора навыков, которые можно приобрести и развить. Здесь способность распознавать свои эмоции сравнивается со способностью понимать своё тело, позволяющей разобраться, где и почему болит, для того чтобы эффективнее вылечить и не страдать. Также в этой части определены негативные последствия «слабого, неразвитого» эмоционального интеллекта.
Навыки для успешности сегодня
Как добиваться успеха в современном мире? Развивать эмоциональный интеллект!

Эксперт АНО ЦСП «Точки роста» Екатерина Селенина описывает как изменились сегодня процессы, связанные с управлением бизнесом, какие вызовы стоят перед сотрудниками и руководителями разного уровня, делая акцент на возрастании роли командной работы и проектных методов деятельности.
Отличается ли сегодняшнее представление об успешности и эффективности от представлений, которые были у наших родителей
Радикально отличается. В чем? В отношении людям и производственному процессу. Время, когда некто ставил задачи, а остальные безропотно из выполняли – прошло. Современному бизнесу нужны иные сотрудники, способные брать на себя ответственность, действуя вдумчиво, умея взаимодействовать с очень разными людьми.
Предлагаем вашему вниманию познакомиться с навыками, которые позволяют быть успешными сегодня.
О важности эмоций в нашей жизни
Долгие годы в системе образования наши эмоции никого особо не интересовали. Сегодня кажется, что отношение к эмоциональному состоянию человека изменилось. Чаще всего нам кажется, поскольку реальная забота определяется делами, а не декларациями.
Представляем вашему вниманию карточки, помогающие быть внимательнее к эмоциональной составляющей нашей жизни.
 Важно учиться объяснять свои эмоции. Прежде всего - самим себе.

Наш эксперт Екатерина Селенина выделяет самое необходимое для понимания важности эмоций и предлагает несколько техник работы с собственным состоянием.
Читайте! Вникайте! Практикуйте! Лучше письменно - тогда можно вернуться и посмотреть на себя со стороны.
Влияние эмоционального интеллекта на воспитание и образование
По мотивам экспертных выступлений Екатерины Селениной мы сделали карточки, позволяющие задуматься о влиянии эмоционального интеллекта и его участии в процессе воспитания и образования.
Наши специалисты, пока общались с Екатериной Вадимовной, провели своеобразную ревизию собственных навыков, полученных под давлением и при негативном эмоциональном фоне. Признаемся честно: есть о чем задуматься!

Любой родитель и педагог стремится влиять на поведение своего воспитанника или воспитанницы. Осознаем ли мы важность эмоций в процессе влияния? Точно не всегда!
 Возможно, созданные нами карточки позволят вам лучше разобраться в важных педагогических деталях, провести ревизию своих действий и стать более эффективными во взаимодействии с детьми.
И снова об эмоциональном интеллекте (часть 2)
Продолжаем публиковать карточки о возможностях эмоционального интеллекта, созданные по мотивам работы с Екатериной Селениной.

Знаете, чем интересны материалы Екатерины Вадимовны? Она умеет точно формулировать то, что мы интуитивно знали, но наше понимание как-то не складывалось.

Данный блок очень гармонирует с работой нашей мастерской по коммуникации. Обращаем ваше внимание на понятие "негативные высказывания".
Отслеживайте себя на предмет употребления сих удручающих речевых конструкций. Формируйте новые установки! Работайте с собой! Помогайте близким и коллегам
Приглашение к разговору
Вопросами развития безопасного и полезного общения мы, команда специалистов АНО ЦСП "Точки роста", занимаемся уже несколько лет. И продолжаем побуждать всех задумываться о том, как мы взаимодействуем друг с другом. Мы не даем рецептов от всех проблем. Мы побуждаем поразмышлять о том, как общаетесь вы, как общаются с вами и попробовать усовершенствовать этот процесс. Умение учиться и развиваться, изменять своё поведение, осваивая новые способы - возможность сделать жизнь лучше, а отношения добрее и качественнее.
Дети - цветы жизни?
Решили поговорить о том, как воспринимаются дети взрослыми и какова ответственность детей в процессе воспитания. Давно размышляем о том, что за многими словами стоит разное понимание смыслов и малое понимание действий, обеспечивающих достижение этих смыслов.
К примеру, мы очень по-разному воспринимаем "родительскую любовь". Если откинуть общие фразы, хочется, чтобы проявление данного чувства сводилось к обеспечению наилучших условий для развития и реализации интересов ребенка. А на деле бывает по-разному.
Мы часто говорим слово "субъектность" и редко задумываемся о том, в каких действиях она проявляется и какими способами она обеспечивается. А уж о возможности ребенка иметь какое-то видение того, как лучше его воспитывать мы просто не задумываемся совсем.
Наше видение - размышление об эффектном сотрудничестве детей и родителей. Впрочем, родителя можно заменить на педагога, специалиста и проч. , поскольку всем нам, взрослым и опытным необходимо соотносить свои действия с теми, чье поведение мы пытаемся изменить своими действиями.
Как рождаются цели
Часто на разных этапах жизни мы слышим о том, что нужно добиваться поставленных целей.
А вот о том, откуда эти цели возникают мы узнаем значительно позже. Понимание как с ними работать, чтобы, к примеру, отличить свою цель от чужой, иногда вообще не появляется в нашей жизни. Хотя разнообразные специалисты отовсюду кричат про целеполагание как основание успешной деятельности.
Мы решили поразмышлять о том что такое цели и как их формулировать.
Особенности поведения взрослых. Часть 1
Однажды один профессор сказал, что воспитание - всегда манипуляция. Смысл сводился к тому, что взрослые, добиваясь от детей желательного поведения, вынуждены прибегать к уловкам.
Иногда нам кажется, что взрослые заигрываются, теряют ощущение реальности. А взрослые думают, что дети трудно управляемы и не бегут выполнять наши команды по первому требованию.
А с чего бы детям действовать как люди напрочь лишенные критичности?!
Вспоминая собственное детство, мы заметили, что всем нам - ныне взрослым и компетентным - очень не хватало разъяснений со стороны взрослых. Почему они требуют того или иного действия? Почему ведут себя так или иначе?
Мы попробовали поделиться с подростками теми особенностями поведения взрослых, которые отмечали будучи детьми и старались изменить сами, став родителями.
Размышляя о содержании видео для подростков, мы хотели избежать лукавства, манипуляций и назидательного тона. Никаких "мама/папа пожил/а - мама/папа знает"
Особенности поведения взрослых. Часть 2
Продолжаем делиться нашими размышлениями для детей об особенностях поведения взрослых.
Каждому хочется чуткого отношения к своей прекрасной персоне!
Как этого достигать? Наблюдать чужое поведение, анализировать, задавать вопросы, направленные на уточнение, - всё это помогает влиять на ситуации общения. В школе такому не учат.
Мы готовы помогать разбираться в особенностях общения.
Подборка видео об особенностях поведения - наш вклад в коммуникативную гармонию. Думайте, анализируйте, не стесняйтесь и безопасно общайтесь!
Как справляться с чужими претензиями
Как часто вам приходилось (приходится) оправдываться? Ребенку, находящемуся в заведомо подвластной позиции, объясняться и оправдываться приходится регулярно.
Почему так происходит? Во-первых, взрослые часто воспринимают собственную ответственность как гнет, а не как возможность. Любое угнетение не порождает счастья и радости. Вот и срываются на более слабых подчиненных. Кстати, если ребенок чувствует в себе достаточно сил, чтобы противостоять, у него, как правило, всё равно не хватает способов делать это спокойно и свободно.
Во-вторых, у нас есть дурная воспитательная традиция - разбираться в причинах (порой мнимых) вместо того, чтобы жить и действовать сейчас. Когда много лет все вокруг тебя ждут объяснений твоих действий, трудно не "прогнуться под изменчивый мир", став постоянно за всё извиняющимся человеком. При этом те, перед кем извиняются, опять же (часто не осознанно) чувствуют себя некой властью.
Всё это мешает нам, детям и взрослым, выстраивать партнерские и дружеские отношения. Трудно дружить и сотрудничать с тем, кто постоянно ждет от тебя объяснений, оправданий.
В предлагаемом вашему вниманию видео, мы рассматриваем варианты действий, помогающих выстраивать общение иначе, в более свободном формате.
Про вранье
Когда мы говорим о важности осознанного поведения и умения держать позицию "взрослый" в различных ситуациях общения, мы стремимся побудить читателей к осмыслению оснований, побуждающих совершать те или иные поступки.

Почему мы врём? Зачем врут наши дети? Как сделать так, чтобы все поняли - врать не целесообразно?
Размышляя над этими вопросами, мы сделали серию карточек, отображающих суть вранья, побуждающих к самоанализу и размышлениям.
Убеждены, что работать с любым явлением можно лишь поняв его суть и ответив на важные вопросы, иллюстрирующие его различные свойства, проявления. Мы попробовали представить в краткой форме наше представление о вранье.
Перед вами, уважаемые читатели, первый блок карточек. Будет и второй с ситуациями.
С нетерпением ждем отзывов и откликов.
Особенно интересно было бы узнать как воспринимают эти карточки дети и молодые люди. Делитесь откликами! Нам - важно!
Врать - НЕ врать?
Сколько разнообразных материалов есть про ложь! И ничего не понятно. То есть мы знаем догмы: врать - плохо, нужно говорить правду. Но одно дело - теоретическое знание, другое - практическое применение.

"Я никогда не вру. Я просто не договариваю" - вполне жизнеспособный житейский принцип.

С другой стороны где кончается необходимость говорить правду и начинаются личные границы?
До какой степени один человек (независимо от возраста!) должен "выворачиваться перед другим/ими?
Мы подумали и решили посмотреть на вопрос выбора коммуникативной стратегии в ситуациях требующих выбора врать-не врать. Наши идеи отобразились в чудесном комплекте карточек, которые предлагаем вашему вниманию.

А какой опыт разговоров о правде и лжи есть у вас?
Факты и мнения
Умеете ли вы отличать факты от мнений?
Мы сделали набор карточек, которые помогут разобраться в этом вопросе.
От умения отличать одно от другого зависит не только наша оценка событий и поступков, но и отношение к людям, взгляд на реальность в целом.

Давайте учиться не зависеть от мнений, а опираться на факты!
Осторожно! Чужое
Часто в быту и в профессиональной сфере мы становимся жертвами интерпретаций. Почему жертвами? Ведь чужое или собственное мнение об основании, мотивах, содержании идей и поступков не может принести нам серьезный вред. Но так только на первый взгляд.
Ошибки в определении мотивов или содержания поведения других людей или своего собственного, часто ведут нас к трудным ситуациям и не способствуют доброжелательному общению.
Мы предлагаем вам подробнее познакомиться с сутью интерпретации как процесса, важного для общения.
Неудобная тема. О детском воровстве

Разговоры о детском воровстве в приличных семьях не приняты," - часто говорят взрослые в ответ на вопрос о причинах воровства. И, разумеется, не отвечают на поставленный вопрос.
Для большинства родителей детское воровство - ужас ужасный и повод, посыпая голову пеплом и проклиная собственное чадо, забывать о таком, не возвращаться к теме, не работать над осмыслением подобных ситуаций.
Психолог Галина Казновская рассказывает о том, как работать с нежелательным поведением.
Что делать, если ребенок берет чужое
Предлагаем вашему вниманию карточки, которые помогут: понять причины поведения, выработать систему действий для решения проблемы и профилактики детского воровства.
Осознать проблему и действовать всегда эффективнее, чем бояться, стесняться, замалчивать.
Что дает спорт подростку

Одним из важных направлений проекта"Дела семейные - 2. Поддержка для родителей и детей из замещающих семей" - организация консультирования и общения в формате "равный - равному". Взрослые могут долго объяснять что-то детям, но, как показывает наш многолетний опыт, легче воспринимается всё, что говорят и делают люди более-менее близкие по возрасту. Человек чуть старше значительно интереснее того, с кем тебя разделяют не годы, а десятилетия.
Представляем вашему вниманию размышления Тараса (19 лет) о роли спорта в жизни подростка. Молодой человек делится своим жизненным опытом, рассуждая о том, что дает спорт и какие возможности открывает.
Для чего учиться в школе?

Представляем вашему вниманию очередное видео с размышлениями Тараса Черемных о том, зачем учиться.
Выступление предназначается для школьников. Одно дело - разговоры взрослых. Другое - размышление того, кто только-только закончил школу. Допускаем, что большое видится на расстоянии.
Вот взгляд через год после школы.
Делитесь с детьми. Вдруг они услышат лучше, чем ваши слова?!
Об уважении между взрослыми и детьми

Размышляем об уважении. Что это за чувство/качество такое? Откуда берется уважение? В чем проявляется?
Попробовали слегка визуализировать уважительные отношения.
Часто мы, взрослые, требуем от детей уважительного отношения к себе или к другим взрослым.
Требуем не задумываясь о том, как воспринимаются наши слова, какими образами действия они наполняются в голове ребенка.
Что делать, проявляя уважение? Что делать, чтобы "вырастить"? уважение?
Аутоагрессия: разъяснения специалиста

В этом проекте мы не избегаем сложных тем.
Коллеги - психологи считают тему аутоагрессии - актуальной для современных детей и взрослых.
Рекомендуем познакомиться с видео, которое мы сделали с Ольгой Каменских. Разобраться в проявлениях самоповреждающего поведения и по возможности помогать близким людям.
Одно из опасений, возникающих до того как попросить о помощи: "А вдруг я всё придумываю?! Вдруг ложную тревогу подниму?" Не бойтесь. Лучше встревожиться в безопасном случае (хотя как понять сразу опасна или нет та или иная ситуация), чем недоглядеть в серьезной ситуации.
Аутоагрессия: карточки
Предлагаем вашему вниманию комплект карточек, которые помогут лучше разобраться в причинах появления подобного поведения и попробовать с этим справиться.
Особенно в этих карточках нам нравится мысль о том, что "человек больше проблемы". Порой нам всем очень не хватает именно этого осознания.
Находясь в трудной жизненной ситуации, мы поддаемся отчаянию и не видим выходов. В то время как важно всегда видеть ценность близких людей и понимать, что сегодняшнее состояние изменится, беда пройдет, а человек останется. Ради грядущих изменений стоит прикладывать усилия в настоящем времени.
Не бойтесь признавать проблемы! Не стесняйтесь обращаться за помощью! Не берите на себя лишнего, понимая, что ответственное поведение - нормально для взрослого человека.
Об отношениях со сверстниками

Согласно исследованиям информационного портала "Мел", большинство переживаний родителей в связи с наступлением учебного года относятся к сфере отношений детей со сверстниками.
Мы решили поразмышлять о коммуникативном минимуме, который стоит представлять ребенку о собственных отношениях в окружающих его детских коллективах.
В нашем видео вы увидите один из возможных путей анализа собственных отношений и коммуникаций. Да, мы разделяем отношения по собственному выбору и отношения по необходимости.
Про силу воли

Про данное видео хочется сказать следующее. Часто приходится слышать негодование взрослых: "Как же так?! Ему (или ей) ничего не интересно! Сидит в телефоне. Никуда себя не вытащит. Ничем не интересуется. Вот я-то (или мы-то) в его(ее) годы!..." и долгий мемуарный текст о неимоверной крутизне и сверхактивности.
Хорошо сравнивать себя пожившего с тем, кто в условную реку (сравним детство с рекой) в первый раз заходит. Я в таких случаях спрашиваю негодующих взрослых как у них обстоят дела с занятиями физкультурой и изучением иностранных языков. Сколько лет мы все английский учим? Мало кто из взрослых обладает силой воли, а уж у детей она еще просто не выросла. Так психиатр Александр Вайнер говорит. И другие специалисты не отрицают. Вот и решили мы поразмышлять о том, как взрослым людям помочь детям силу воли обрести.

© Центр социальных практик "Точки роста"
e-mail: rostochky@gmail.com
Made on
Tilda