КОНСТРУКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК НКО-3
Опыт обучения и раздумий
Как учились супервизоры?

С 1 июля 2020 по 31 декабря 2021 года сотрудники АНО ЦСП «Точек роста» участвовали в проекте АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов реализует партнёрский проект «КОНСТРУКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК НКО-3: Стабильность и качество инноваций в сфере защиты детства». Проект был ориентирован на обеспечение стабильности
и качества функционирования инновационных социальных технологий профилактики детского и семейного неблагополучия, а также на повышение качества жизни детей
в семьях (кровных и замещающих) через обеспечение стабильного доступа
к инновационным услугам в пилотных регионах.

В рамках этого проекта наша молодая, но активная организация обучила двух супервизоров – Полину Сергееву и Галину Казновскую. Занятия с прекрасными экспертами Сергеем Борзовым, Верой Кожарской, Екатериной Селениной, Татьяной Игрушкиной, Алиной Селищевой позволили повысить уровень профессиональной
эрудиции, осмыслить собственные методы, способы и приёмы, серьёзно задуматься
о профессиональных и личных ценностях. Стоит отметить, что программа обучения специалистов была насыщена идеями, теоретическими рассуждениями, обменом опытом, работой со случаями, ревизией чужих и своих ценностей и осмыслением различных гуманитарных технологий. В процессе обучения специалистам приходилось активно думать, глубоко чувствовать и параллельно пытаться встроить новые опыт и знания
в свою практическую деятельность.
При этом во время обучения коллеги сами работали специалистами в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Перми. Обучение и работа позволяли сразу внедрять некоторые технологии и оказывать помощь семьям по более высоким стандартам. Обучающиеся в проекте супервизировали коллег, что позволяло закрепить теорию практическими действиями.

Чего удалось достичь, пройдя обучение в проекте? Обученные специалисты теперь более эффективно работают с семьями, помогая другим, умеют сохранять свои силы, здоровье, быть в ресурсном состоянии. Конечно, нельзя говорить об итогах проекта как о чем-то окончательно свершившимся. По мере удаления от активного участия в проекте, участники глубже задумываются о содержании деятельности супервизора, о методах и техниках, представленных коллегами и экспертами, а также о собственном профессиональном пути в оказании помощи коллегам.

Работа над сборником как более качественное погружение в содержание

Одной из прекрасных возможностей постоянно осмысливать и «возвращаться»
к пройденному материалу является чтение сборника «Модель стабилизации и качества инноваций в сфере защиты детства». Светлана Грехова – руководитель АНО ЦСП
«Точек роста» - работала редактором данного методического сборника, вышедшего
по итогам проекта. Кроме того, она является автором составителем разделов 2, 3, 4,
где представлены Модель обеспечения стабильности и качества инноваций в сфере защиты детства, алгоритм обеспечения стабильности и качества функционирования инновации и обозначены факторы устойчивости функционирования инновационной технологии. Опыт систематизации материалов позволил лучше вникнуть в проблематику, связанную с деятельностью супервизров, осмыслить содержательные, методологические
и организационные вопросы, связанные с работой этой службы.

В материалах, включённых в сборник, представлен опыт реализации проекта и его основные результаты. Приводится описание типовой Модели стабилизации и качества семейно-ориентированных услуг, факторов устойчивости инноваций в сфере защиты детства, типового Алгоритма действий по управлению качеством услуг. Даются также нормативно-правовые методические документы для внедрения в деятельность НКО
и государственных структур инновационной практики — социальной супервизии, позволяющей поддерживать приверженность помогающих специалистов качественной работе по оказанию помощи семьям, способствующей формированию их внутреннюю мотивации на профессиональное развитие.

Сборник предназначен для методистов, супервизоров, руководителей и специалистов некоммерческих и государственных организаций, социальных служб, оказывающих профилактические и реабилитационные услуги семьям с детьми, а также для представителей уполномоченных органов власти, родительской общественности
и гражданского общества, заинтересованных в обеспечении прав детей на воспитание
в безопасных и стабильных семьях.

Таким образом, объединив усилия, специалисты способствуют не только улучшению качества помощи семьям, но и сохранению тех, кто эту помощь предоставляет. Остаётся надеяться, что супервизия как технология будущего качественно приживётся в различных социально ориентированных системах.

Ознакомиться со сборником можно здесь

© Центр социальных практик "Точки роста"
e-mail: rostochky@gmail.com
Made on
Tilda